Интересно, что целый ряд Интернет-проектов был создан как поле для столкновения личных амбиций, корпоративных интресов. Почему так происходит, мы не будем разбираться. Однако попробуем понять, что в данной ситуации делать маркетологу. Прежде всего, следует максимально четко сформулировать перечень задач, какие пользователи могут решать на сайте. Например, приобретение товаров прямо на сайте, отправка заявки на оказание услуг через форму, получение консультации специалиста по товарам или услугам. Надо однозначно понять, что большинству пользователей нет никакого дела до ваших новостей, истории фирмы, голосования насчет нового дизайна сайта. И уж тем более найдется немного готовых заполнить анкету из 10 вопросов. Не усложняйте жизнь пользователю. Помните об известном выводе американских исследователей: если пользователь в течение первых 4 секунд не нашел на сайте, что искал, он потерян. Безусловно, желание "навернуть" функционал служит только для освоения бюджета. Даже если это не лично ваши деньги, отнеситесь бережнее к ним. Зачем создавать заведомо ненужное? Аналогичные рассуждения направлены и в сторону дизайнерской стороны проектов. Сайт - лишь один из каналов взаимодействия с людьми. Он должен быть четко выдержан в рамках корпоративного стиля. Главное, что следует понять - все сервисы, функции сайта, баннеры, картинки и заголовки в идеале ориентированы лишь на то, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сайте и, в конечном счете, совершил там желаемое вами действие. Если у вас очень красивая форма с анкетой, которую не заполняют, значит расходятся начальные цели разработчиков сайта и его пользователей. Ваша основная задача - свести ваши цели и реальные действия пользователей воедино.
|
|